Прошла я фф15.
Я хотела что-нибудь про нее написать раньше, но потом как-то решила объединить все мысли в общий пост. А для этого нужно было закончить сюжет.
Так вот. Сюжет слили.
Возможно, за 10 (или сколько там?) лет, что я ждала эту игру и смотрела трейлеры, у меня сложилось странное впечатление, что игра просто обязана быть шикарной.
В итоге 90% того, что было в трейлерах, не было в игре. What the fuck?
И еще игра не дала мне выбрать английские сабы, и пришлось играть с русским переводом (спасибо, что не сменили озвучку), который местами делает больно.
Но начну по-порядку.

По геймплею и графике фф15 вполне хороша. Меня порадовала и система боя (которая, при должной прокачке, конечно, все равно превращается в press X to win). Большое разнообразие оружия с разными эффектами, которые по-разному отрисованы. Связки с партией (хотя идея возможности смены персонажа, за которого управляешь в бою, как это было в одном из трейлеров, мне больше нравилась). Интересная идея с синтезом магии и не менее крутая фича некоторого friendly fire у магии. И крутецкая анимация. И отображение гари или инея на лицах и одежде персонажей и на чокобо, если они оказались в эпицентре магической атаки. Единственное, как мне показалось, маловато разнообразие мобов в игре. Хотя, может быть, я просто не всех увидела, поскольку, например, на квесты охоты подзабила к середине игры.
Саммоны нестандартные и очень крутые, но почему-то ко мне приходил только Рамух даже тогда, когда другие уже были "собраны".
Очень понравились мелочи вроде еды и одежды, влияющей на статы, вибрации джойстика, когда едешь не по шоссе, а по проселочной дороге, пиксельных спрайтов под меню при покупке оружия, как в старых финалках, возможности таки разбить машину при неаккуратной езде.
Порадовали также диалоги внутри партии, однако к концу игры они уже подзадолбали, поскольку развития диалогов нет, как в какой-нибудь драгонаге, это все стандартные реплики, и они повторяются. Но все же некую атмосферность добавляют.
Условно открытый мир и обилие побочных квестов заставили меня потратить на игру что-то около 70-80 часов. При этом сюжет, скорее всего, можно пробежать за 20, хотя это будет сложновато совсем без кача. Некоторые квесты унылые, но экспа, которая дается за их прохождение, заставила меня проходить все подряд. Только раздражало, что нельзя взять сразу много квестов на охоту, а не бегать за каждым туда-сюда.
На удивление в какой-то момент меня затянула мини-игра в рыбалку. Когда я, собственно, поняла, как это делать)) Хотя, конечно, я не стала уж совсем задротить с попытками поймать всю возможную рыбу.
В целом, если смотреть на игру отдельно от сюжета, она реально затягивает всякими красявостями, побочными подземельями (и даже ебучий Колсмарк хорош по-своему) и плюшками. Да мне банально нравилось на машине кататься и смотреть по сторонам. И на чокобо. И в палатке ночевать, заставляя Игниса готовить.

С сюжетом ситуация другая.
!!Spoiler Alert!!

Мой вердикт, наверное, 6/10. Игра очень сырая и не похожа на то, что обещали в трейлерах нам в течение 10 лет. Я рада, что поиграла, а не смотрела видеопрохождение (иначе оценка была бы ниже), но переигрывать по куче раз, как это было со старыми финалками, желания нет. Увы.

UPD:

7/10. Пожалуй, накину 1 балл за саундтрек