Прошла я фф15.
Я хотела что-нибудь про нее написать раньше, но потом как-то решила объединить все мысли в общий пост. А для этого нужно было закончить сюжет.
Так вот. Сюжет слили.
Возможно, за 10 (или сколько там?) лет, что я ждала эту игру и смотрела трейлеры, у меня сложилось странное впечатление, что игра просто обязана быть шикарной.
В итоге 90% того, что было в трейлерах, не было в игре. What the fuck?
И еще игра не дала мне выбрать английские сабы, и пришлось играть с русским переводом (спасибо, что не сменили озвучку), который местами делает больно.
Но начну по-порядку.
По геймплею и графике фф15 вполне хороша. Меня порадовала и система боя
(которая, при должной прокачке, конечно, все равно превращается в press X to win). Большое разнообразие оружия с разными эффектами, которые по-разному отрисованы. Связки с партией
(хотя идея возможности смены персонажа, за которого управляешь в бою, как это было в одном из трейлеров, мне больше нравилась). Интересная идея с синтезом магии и не менее крутая фича некоторого friendly fire у магии. И крутецкая анимация. И отображение гари или инея на лицах и одежде персонажей и на чокобо, если они оказались в эпицентре магической атаки. Единственное, как мне показалось, маловато разнообразие мобов в игре. Хотя, может быть, я просто не всех увидела, поскольку, например, на квесты охоты подзабила к середине игры.
Саммоны нестандартные и очень крутые, но почему-то ко мне приходил только Рамух даже тогда, когда другие уже были "собраны".
Очень понравились мелочи вроде еды и одежды, влияющей на статы, вибрации джойстика, когда едешь не по шоссе, а по проселочной дороге, пиксельных спрайтов под меню при покупке оружия, как в старых финалках,
возможности таки разбить машину при неаккуратной езде.
Порадовали также диалоги внутри партии, однако к концу игры они уже подзадолбали, поскольку развития диалогов нет, как в какой-нибудь драгонаге, это все стандартные реплики, и они повторяются. Но все же некую атмосферность добавляют.
Условно открытый мир и обилие побочных квестов заставили меня потратить на игру что-то около 70-80 часов. При этом сюжет, скорее всего, можно пробежать за 20, хотя это будет сложновато совсем без кача. Некоторые квесты унылые, но экспа, которая дается за их прохождение, заставила меня проходить все подряд. Только раздражало, что нельзя взять сразу много квестов на охоту, а не бегать за каждым туда-сюда.
На удивление в какой-то момент меня затянула мини-игра в рыбалку. Когда я, собственно, поняла, как это делать)) Хотя, конечно, я не стала уж совсем задротить с попытками поймать всю возможную рыбу.
В целом, если смотреть на игру отдельно от сюжета, она реально затягивает всякими красявостями, побочными подземельями
(и даже ебучий Колсмарк хорош по-своему) и плюшками. Да мне банально нравилось на машине кататься и смотреть по сторонам. И на чокобо. И в палатке ночевать, заставляя Игниса готовить.
С сюжетом ситуация другая.
!!Spoiler Alert!!Ну, во-первых, все-таки стоило сначала смотреть Kingsglaive, а потом играть, а не наоборот, как я сделала. Потому что некоторые вещи, вызывавшие у меня "чоооо" стали понятными после фильма. Ну да, я лох. Но считаю, что это должно было все быть рассказано в игре.
Сюжет идет вполне неплохо и интересно где-то главы до 11, с максимальным эмоциональным накалом как раз около 9-11 главы. И создается впечатление, что впереди еще куча нераскрытого сюжета, но нет, потом оказывается, что это уже почти конец. Фээээйл.
Вместе с сюжетом раскрывают персонажей, показывают их человечность, способность психовать в трудных ситуациях и прочее. Игра вдарила мне по личным болевым точкам, ослепив Игниса и столкнув рукой Ноктиса друга с поезда. Подземелье с очередным королевским оружием и Мальборо, где нужно не убегать далеко, поскольку Игнис ходит с белой тростью и не может быстро перемещаться, а Промпто и Гладио (особенно Гладио) начинают писховать - наверное, самое тяжелое для меня место. Впрочем, нехило нагоняет депрессуху и атмосфера разрушенной Тенебры, где с нами нет Промпто (потому что он упал с поезда, и никто не знает, жив ли он), темно и куча неписей, рассуждающих о том, что у них нет теперь дома. И после этих глав, в которых нагнали драмы, я ожидала, что развязка будет долгой, интересной и тоже эмоциональной.
Но нет.
После нудного подземелья с ебучим кольцом Люциев вместо всего эквипа Ноктис спит в кристалле 10 лет, про которые нам потом за жалкие 2 минуты коротенько рассказывают (и даже не показывают!!), и начинается последняя глава с финальной битвой.
Глав.гад с невнятной мотивацией нервно машет гребеслом и пытается чего-то там заяснять, но оказывается слишком быстро убитым, так что я даже его пламенные речи не дослушала. А, возможно, в них было некое объяснение! Впрочем, я потом викию почитала, и осознала, что поняла все правильно, и действия глав.гада реально неадекватные, и вообще он просто хотел умереть.
Сама концовка тоже хер пойми что. Ощущение, что ее лепили в последний день перед релизом. Главное, вроде как Ноктис умер (и вообще все умерли), но финальная сцена с Луной - это вообще чо было?
Ощущение, что они столько раз все переделывали, что в итоге написали сюжет до середины, а там решили наляпать уже хоть что-нибудь, чтобы просто выпустить уже игру, и забыть как страшный сон.
А, ну и влепили возможность после концовки еще побегать по "открытому" миру, модифицировать свою машинку, чтобы она летала (и, сука, если врежешься в гору или еще чо, пока летишь, то машина взрывается и гейм овер), дособрать все, что не собрал, и пройти бонусные подземелья. Но нахер оно не надо.
Нифельхем, который по-идее должен был быть крутым и интересным местом, не показали (из него была только кишка сюжетного подземелья). Тенебру тоже не показали и не пустили побегать даже в руины. И даже Альтиссия, у которой отличный дизайн и огромная карта, доступна игроку только малюсеньким клочком (и тот похож на злоебучий лабиринт, сами по нему катайтесь на гондолах, сквареникс). На "открытой" карте есть куча мест, в которые не пускают, и куча мест, где, судя по саундтреку, должно было что-то происходить, но ничего нет. И одна тропинка, которая выглядит как вход в подземелье, но где нет подземелья, а только миллион гребаных Керлов и сундучок в конце.Мой вердикт, наверное, 6/10. Игра очень сырая и не похожа на то, что обещали в трейлерах нам в течение 10 лет. Я рада, что поиграла, а не смотрела видеопрохождение (иначе оценка была бы ниже), но переигрывать по куче раз, как это было со старыми финалками, желания нет. Увы.
UPD:7/10. Пожалуй, накину 1 балл за саундтрек