Наша лаба вполне такая среднестатистическая для биохимических НИИ в нашей стране. В комнате, где я постоянно нахожусь и работаю, не так уж много всяких страшных и интересных приборов, впрочем, я и не работаю с такими, так что не было бы особого смысла их показывать.
Фотки достаточно спонтанные, потому что я не знала, что фотать, да и не представляла себе, как логически преподнести такую мини-экскурсию. Наверное, стоило начать со страшного темного коридора с трубами на потолке, но я как-то не догадалась его снять. Впрочем, не факт, что камера на телефоне смогла бы снять так, чтобы было видно что-то помимо просто черного туннеля
Под катом много фоток. Они не тяжелые, но большие и стремного качества
Начну, пожалуй, с фотографии, которую я сделала вчера первой. Наша лаборатория достаточно большая и располагается в нескольких комнатах. Большинство из них находятся на первом этаже, но я обитаю в одной из двух комнат в подвале. Поэтому окна у нас очень высоко, до половины закрыты какими-то железками снаружи и засыпаны снегом, и плюс ко всему на них мощные решетки.
"Сижу за решеткой я в клетке сырой"
Если абстрагироваться от решеток на окнах, то у нас вполне уютно. А еще почему-то всегда тепло, даже когда в коридоре жуткая холодина. Это какая-то особая магия нашей комнаты.
Около окна стоит стол научрука. Мой стол с компом - у противоположной стены. Комп, конечно, старый и тормозной, но работает стабильно. Даже программы для всяких расчетов данных на удивление запускаются, хоть и оооочень задумчиво. Ну и пузатый монитор, который занимает половину стола - это тоже особая фишка
Монитор вплотную придвинут к краю стола и утыкается в холодильник.
В этом уголочке я тихо и мирно сижу, когда не бегаю по лабе с пробирками и пипетками У этого укромного места куча плюсов, но есть и минус. Один большой, просто огроменный минус.
Вот так выглядит наша комната со стороны входа. С этой точки обзора видно только край стола с системником. А монитор и меня вместе с ним заслоняет холодильник. Это уже не раз становилось причиной дурацкой ситуации: кто-то из лабы заглядывает в комнату, меня не видит, думает, что никого нет, поэтому закрывает снаружи комнату на ключ. Хорошо хоть ни разу не было, чтобы вся лаба уже из института ушла, и ключ мой сдала Обычно можно или позвонить в другую комнату, чтобы спустились и меня открыли, или просто дождаться, пока кому-нибудь не приспичит прийти к нам.
Совсем в углу, за моим столом, около тяги стоит центрифуга. Моя любимая древняя огроменная центрифуга. Люблю я ее за то, что она умеет охлаждаться, а маленькая современная, которая у нас есть - не умеет. Вообще современные бывают и крутые, тоже с охлаждением, но в нашей комнате такого счастья нет. Зато есть древний гигант.
Центрифуга размерами примерно 60*60*50. Может, даже больше, я не измеряла. Эта дура стоит на специальном стальном неубиваемом столике, потому что любой другой столик под ней сломается. Сколько она весит я не знаю, но, когда ее надо везти в ремонт (а такое случается примерно раз в год), со столика снять ее могут только три крепких молодых человека совместными усилиями. Транспортировать до мастерской ее нужно на тележке для строительных грузов Белая штука под крышкой - кусок пенопласта, который запихивается туда, чтобы крышка центрифуги держалась в открытом состоянии. Иначе она падает под собственным весом
Это пространство под одной из тяг. Два твердотельных термостата, шейкер. На заднем плане мусорка для радиоактивных отходов, на переднем - экран, за которым надо прятаться, когда работаешь с радиоизотопами. К счастью
В подтверждение того, что нет никакой радиоактивности сейчас, вот вам фотка счетчика Гейгера. Он показывает 0, значит все хорошо.
На столе напротив тяг живет вот такой вот классный ультрафиолтетовый столик. Мы его используем для того, чтобы посмотреть на результаты электрофореза. Отлично видно ДНК, покрашенную бромистым этидием, а также все, что содержит флуоресцеин в достаточно большом количестве.
Светится он и в видимом диапазоне, и в жестком ультрафиолете. Поэтому при работе нужно на всякий случай надевать защитные очки.
Дурацкая фотка с руки, но зато я в очках. И еще на ней видно, сколько всякой всячины там на заднем плане на полочках.
Еще в очках есть моднявая фотка в зеркало. Разве что не на айфон и губы не уточкой
Снизу куча банок с буферами и прочими растворами. Кстати, после всяких фильмов, где фигурируют научные исследования, наверное, очень скучно видеть настоящие лаборатории: никаких огромных колб с разноцветными растворами. В биохимии вообще почти все бесцветное. Очень редко бывает желтое, еще реже - красное. Хотя еще есть разные лидирующие красители, они синие, но их никогда не наводят огромную колбу, чтобы было видно, что там много чего-то синего Впрочем, кроме бесцветных буферных растворов, ни с чем и не работают в больших количествах. Все самое важное всегда в маленьких пробирочках. Самые ходовые - пробирки на 0,5 и 1,5мл. Но я очень люблю пробирочки на 200мкл, они просто прелестные. Особенно, если их целую сотню в штатив поставить.
Но вернемся к фотографиям, которые я успела за вчера и сегодня наделать.
Это не фи и не мерзость - это кусок полиакриламидного геля. На ощупь очень приятный, хотя и склизкий, поскольку мокрый Я так небрежно ухватила этот гель, поскольку собиралась выкидывать. Вообще к гелям мы относимся очень бережно, особенно пока не отсканируем и не получим картинку результатов электрофореза, проведенного на этом геле. Но, в итоге, все равно все гели уходят в мусорку. Они одноразовые. Каждый раз для каждого электрофореза такой гель получается из нескольких растворов путем полимеризации.
А последняя фотка - демонстрация злостного нарушения правил безопасности, характерного почти для всех лабораторий в России. Чай и печеньки прямо посередине лаборатории.
Впрочем, без такого нарушения никакая работа бы не работалась. Заяц на чашке, по словам моего науч.рука, очень похож на меня
На этом все. Все нормальные фотографии закончились, да и сил писать пост уже нет никаких. Надо будет как-нибудь повторить эту "фотосессию" только не на мобильник, а на нормальный фотоаппарат.